Суббота, 07.01.2017, 20:23
Steady Doors
8(499)390-80-23

8(903)751-51-37
Напишите нам
Хотите установить дверь быстро, качественно и недорого? Выбирайте, звоните или заказывайте звонок!
Меню сайта
Входные двери
  Хотите установить входную стальную дверь быстро, качественно и недорого?
На нашем сайте представлены двери производителей:
Форпост, Pandoor, Zetta, Йошкар, СТОП, Торекс.
Предоставляется гарантия сроком от 12 месяцев.
Также на нашем сайте вы найдете козырьки фирмы Форпост, комплектующие к дверям, почтовые ящики и противопожарные двери.
Оптовым покупателям и пенсионерам скидки от 5%.
Ими интересуются
Замок Dead Bolt
2600.00руб.

Двери автомобиля не закрываются, причины и устранение. Автозакрывание дверей


Устройство центрального замка - что открывает все двери машины?

Безопасность автомобиля – всегда волновала его владельцев, особенно, это касается тех водителей, которые часто оставляют машину без присмотра в общественных местах или жилых дворах. Учитывая уровень преступности, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Производители современных автомобилей, помня о данной необходимости, выпускают машины со встроенной системой безопасности, включающей сигнализацию и автоматическую блокировку дверей, но самым распространённым видом, остается система центрального замка. Более того, если у Вас старая модель, в которой применение подобной функции не предусматривалось конструкцией, это совсем не значит, что ее нельзя установить дополнительно, а как это сделать, мы Вам сейчас расскажем.

1. Принцип работы центрального замка

Центральный замок – не отдельная деталь автомобиля, а объединенное название всех элементов системы центральной блокировки замков транспортного средства. Главной ее задачей есть одновременное открывание или закрывание, всех дверей машины, а в некоторых моделях еще и крышки топливного бака. Как ни странно, но не смотря на род своей деятельности, центральный замок принято считать составляющей системы комфорта, а не системы безопасности. Она может оставаться работоспособной как при включённом зажигании, так при выключенном.

Принцип работы центрального замка заключается в следующем. При повороте ключа в замочной скважине водительской двери, в ней срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. От него сигнал сразу передается на блок управления двери, а затем и на центральный блок, где создаются управляющие сигналы, посылаемые потом на все остальные блоки управления, а также на системы контроля крышками багажника и топливного бака. При поступлении сигнала, все исполнительные механизмы автоматически срабатывают, что обеспечивает моментальную блокировку. Также, сигнал, поступающий от микропереключателя в центральное закрывающее устройство, не позволяет электрическому приводу сработать повторно. Обратный процесс (открывания или снятия с блокировки), производится таким же способом.

Выполнить одновременную блокировку всех дверей можно и бесконтактным способом. Для этого, на ключе зажигания существует специальная кнопочка, при нажатии которой, на приемную антенну центрального блока управления поступает соответствующий сигнал. В результате его обработки, центральное устройство «дает команду» всем исполнительным механизмам и те блокируют двери транспортного средства.

Применяя дистанционную блокировку, Вы одним нажатием активируете сигнализацию автомобиля, что имеет практический смысл. Также, блокировка дверей, может задействовать механизмы автоматического подъема стекол, то есть, при использовании всего одной кнопки, автомобиль «запечатывается» со всех сторон. В случае аварии, блокировка снимается автоматически: блок управления системой пассивной безопасности передает сигнал в центральный блок управления, который обеспечивает соответствующую реакцию исполнительных устройств (открытие дверей). Правда, бывают случаи, когда в результате ДТП (или непосредственно перед ним) происходит сбой в работе электромеханических систем, тогда про автоматическое снятие блокировки речь не идет.

2. Параметры и функции центрального замка

Установив на транспортное средство центральный замок, Вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Согласитесь, залезать в салон и закрывать их по очереди не очень удобно, а тут у Вас появится реальная возможность сэкономить время, так как при блокировке одной двери, остальные автоматически последуют ее примеру. В принципе, данная функция является основной в работе устройств такого рода.

Еще одним положительным моментом использования центральных замков является их универсальность, а значит с выбором подходящей модели Вы точно не ошибетесь. Стандартный комплект состоит из одного пятипроводного электропривода, самого центрального замка, двухпроводных электроприводов и контроллера управления. Работает такая система от ключа и может быть совмещена с любым видом сигнализации.

Производители некоторых комплектов центральных замков, добавляют в них еще пульты дистанционного управления (брелоки). Принцип их работы позволяет управлять механизмами положения дверей с определенного расстояния (обычно, не больше 10 метров), что несомненно упрощает использование. Однако, если Ваше авто уже оборудовано сигнализацией, то лучше сэкономить деньги и приобрести центральные замки без пульта, а управлять ими поможет имеющийся пульт от сигнализации.

Для максимально комфортного использования транспортного средства, можно установить центральный замок багажника (активатор), основное предназначение которого открытие/закрытие дверцы багажного отделения. Также, как и центральные замки дверей салона, он поддается управлению двумя способами: через использование ключа и с помощью пульта системы сигнализации. При желании водителя, ряд предохранительных функций центрального замка, можно закодировать. Например, автоматическое запирание салона в случае превышения скорости 60 км/час или автоматическое закрытие багажника при аналогичном превышении. Кроме этого, водитель может запрограммировать и предохранительное открывание: к примеру, сначала открывается водительская дверь, и только после второй попытки - все остальные.

3. Как устроен центральный замок

В систему центрального замка входят входные датчики, блок управления и исполнительные устройства, которые называют актуаторами. Роль входных датчиков, выполняют концевые выключатели дверей транспортного средства и микропереключатели конструкции замка. Главная функция концевого выключателя – это фиксация текущего положения автомобильной двери и передача соответствующего сигнала на блок управления. Задача микропереключателей заключается в определении текущего положения конструктивных элементов дверного замка.

Еще два микропереключателя, сосредоточены на положении кулачка замка, но сам кулачковый механизм монтируется только в передние двери. Срабатывание одного микропереключателя создает сигнал «Блокировать», а второй формирует указание «Разблокировать». Другие два микропереключателя запоминают положение центрального запорного устройства замка и при срабатывании создают сигналы его текущего состояния – «Заблокировано» или «Разблокировано».

Работа еще одного микропереключателя базируется на фиксации положения рычажного механизма замочного привода, по которому определяется текущее положение двери. Когда дверь открывается – контакты переключателя замыкаются и активация системы центрального замка становится невозможной.

Все сигналы микропереключателей поступают в электронный блок управления, который передает их аналогичному центральному блоку. Последний, в свою очередь, посылает соответствующие сигналы в блоки управления дверьми и оказывает управляющее воздействие на исполнительные механизмы замка крышки багажника и люка топливного бака. Получив «команду» от центрального блока управления, местные дверные блоки активируют исполнительные механизмы замков дверей.

Исполнительное устройство дверного замка, или как его еще называют – актуатор, являет собой электродвигатель постоянного тока, который связан с редуктором простейшей формы. Этот редуктор обеспечивает преобразование вращения электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Вместе с электроприводом, в конструкции исполнительных устройств может применяться и пневматический привод. Такую конструкцию имели некоторые модели автокомпаний Volkswagen и Mercedes, но в настоящее время она больше не используется.

4. Установка центрального замка

Прежде чем перейти к непосредственной установке центрального замка, его нужно сначала купить, благо в этом плане, выбор на сегодня довольно велик. Лучше всего обратить внимание на оригинальный механизм, который производитель устанавливает на версии автомобилей с центральным замком. Однако, Вы должны понимать, что за качество приходится платить и цена не всегда может оказаться приемлемой. Именно поэтому, большинство автовладельцев, желающих иметь подобную систему, предпочитают использовать универсальные наборы. Стандартный вариант такого комплекта включает в себя набор проводов, кабелей, крепежей и главную деталь – контроллер. Более сложные наборы, предусматривают еще и наличие пульта управления.

При установке, Вам потребуются также соответствующие инструменты:

- автомобиль;

- выбранная система центрального замка;

- 3-4 метра медного, двухжильного провода и незаменимый сундучок с инструментами.

В состав последнего должны входить: крестовые и плоские отвертки, различные гаечные ключи, клещи для резки кабеля, плоскогубцы, дрель и сверла к ней. Ну все, если все описанные инструменты и материалы подготовлены, можно переходить к этапу установки, который состоит из следующих шагов:

1. Снимите обшивку и пылезащитные шторы с каждой двери, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора (безопасность прежде всего). Демонтировать панели совсем не сложно: из под полки выкрутите четыре винта и снимите рукоятку, а затем аккуратно удалите обивку. Не забудьте про пластмассовый винт двери, его также стоит открутить, после чего вывернете винты, размещенные под рулевым колесом.

2. Выберите место для установки центрального замка. При этом стоит учитывать расположение деталей стеклоподъемников (не исключено, что придется изготавливать отдельный кронштейн для крепления). Специалисты советуют выбирать для установки нижний левый угол, так как при опускании стекла, оно не будет задевать замок и мешать его работе.

3. Установите активаторы замка. Каждый из них устанавливается по отдельности на каждую дверь, но для этого сначала придется просверлить дополнительные отверстия и закрепить их с помощью саморезов.

4. Прикрепите активатор к тяге замка. Учитывая, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем ход тяги замка, главная задача – это совмещение центра хода обеих тяг. Затем, от активаторов нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка (выполняют с каждой дверью отдельно). Также, при подключении исполнительных устройств, не забудьте проверить проводку на проводимость тока.

5. Протяните провода. Провода, идущие от каждого активатора можно прикрепить к отверстиям с помощью пластиковых хомутов. Не рекомендуется проводить их в нижней части двери, так как там, чаще всего, скапливается влага, а в проеме между кузовом и дверью, которая, кстати говоря, является проблемной зоной, лучше использовать проходную резиновую трубку (она сможет защитить проводку от перетирания и изломов).

6. Дальше снимите приборную панель (лучше полностью). Для этого проткните отверткой точки, находящиеся рядом с болтами крепления передней панели, и найдите место прохождения проводов (в бардачке и под панелью).

7. Демонтируйте старые провода стеклоподъемников и проложите новые, затем подключите их к приводу.

8. Подключите приводы активатора. Вместе с этим, изолируйте их и проложите внутри двери, закрепив с помощью изоленты.

9. После проделанной работы, с одной стороны протолкните провода под приборную панель, а с другой – в бардачок. Иногда, сделать это, не всегда получается с первого раза, поэтому проявите немного выдержки и терпения.

10. Устанавливаем проходную трубку в стойку. Лучше всего для этой цели использовать отвертку, только осторожно, постарайтесь не повредить саму резиновую трубку.

11. Дальше, к разъему следует прикрепить предохранитель и соединить его с блоком питания центрального замка, а в результате, установить все это под торпеду.

12. Подключите провод центрального замка к автомобилю: минус – к корпусу, а плюсовой провод – к предохранителю, со стороны аккумуляторной батареи (обычно он первый).

13. Проверяем работоспособность центрального замка. Подсоедините аккумулятор и проверьте устройство, при чем не только механическую его часть, но и электрическую. Ход тяг должен совершаться легко и плавно.

14. Проверив работоспособность механизма, в обратном порядке, соберите внутреннею обшивку дверей и установите на место приборную панель.

Обратите внимание на следующие рекомендации по установке центрального замка:

• Протягивать все провода, лучше через специальную гофрированную трубку, которая, в последствии, защитит их от перетирания.

• Для максимально точной установки, тягу центрального замка можно выгибать.

В завершении хочу напомнить, что система централизованной блокировки замков – это не только удобный способ эксплуатации транспортного средства, обеспечивающий быстрое открытие/закрытие дверей, но еще и хорошая система безопасности, поэтому практически все выпускаемые сегодня машины оборудуются ею еще на заводе.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Двери автомобиля не закрываются, причины и устранение

Большое количество старых автомобилей (и даже последних серий новых) имеют сложные проблемы, когда двери автомобиля не закрываются, и можно закрыть только с громким хлопком. И если не приложить значительные физические усилия, то она и вовсе не закроется. И ни упругие уплотнители, ни провисание дверей здесь ни при чем. А чаще всего виной всему отсутствие регулировки замков. Чтобы двери на авто закрывались легким движением, необязательно иметь способности мага или кудесника. Или даже сноровку автомастера. Достаточно прочитать инструкцию.

Проблемы с дверью автомобиля

Выявление проблемы с закрыванием двери

Перед тем как экипироваться гаечными ключами и отвертками, попытайтесь смазать механизмы обеих частей замка качественной смазкой (первая закреплена на стойке, то есть на корпусе машины, вторая имеет жесткое крепление в самой двери). Если машина старая и замки уже неоднократно заливалась смазкой, то желательно удалить слой старой смазки и нанести на механизмы замков новую. Если смазка не дала результат, то дело точно в регулировке. Может даже случиться, что смазав элементы замка и слегка ими пощелкав, сразу получится хороший результат.

Смазывание замка двери

Но в случае если улучшения не произошло, то надо попытаться сменить тактику. Для начала разобраться и поискать первопричину слабого закрывания двери.

  • Возможно секция, закрепленная на корпусе, находится далеко от части замка, запаянной в двери, то есть почти до неё не доходит. В этих случаях водителю и пассажирам нужно немало потрудиться, чтобы закрыть дверь;
  • Часть замка на корпусе машины может быть смещена относительно второй замочной части. Это чаще наблюдается у старых автомобилей, побывавших в различных дорожных передрягах;
  • Замок просто неисправен. Если есть механические повреждения деталей замка или уплотнителя, то чаще всего это бывает, когда дело касается одной двери. А если две двери и более начинают туго закрываться, то это регулировка и отсутствие смазки.

Распознать основную причину совсем несложно. Надо потихоньку закрывать дверь, и при этом наблюдать в щелку, как срабатывают механизмы замка. Когда петля еле доходит до замка, или же смещена по отношению к нему, это сразу можно определить. Такие неисправности почти всегда можно распознать только методом визуального осмотра. В том случае, если наблюдаются видимые потертые участки, сколы, это наглядный тревожный сигнал.

Устранение неисправности с замком

После выяснения основной причины можно приступить к ремонту.

  • При удалении обеих секций друг от друга нужно медленно облегчить крепление секций на корпусе отверткой или разместить под его основанием шайбу. Это уменьшит промежуток между петлей и замком, который потом будет работать как положено;
  • Если причина в смещении первой секции в сторону, то необходимо отрегулировать позицию петли, примериваясь и поправляя;
  • Поврежденный замок необходимо сменить;
  • Нужно знать, что болты, закрепляющие петлю, откручиваются довольно трудно. Потому нужно применить ударную отвертку;
  • После наладки и регулирования не торопитесь убирать инструменты. Не пожалейте масла, чтобы смазать все части замка и петли. Это намного улучшит дополнительную регулировку. После того как получится настроить первую дверь, на остальные уйдет гораздо меньше времени;
  • Если никакие усилия не привели к успеху, и двери автомобиля не закрываются, то обратитесь к специалистам СТО.

Бесшумные замки на классику

В последнее время для отечественных и импортных автомобилей появилась новинка — бесшумные замки. Они работают наподобие защелки. В процессе эксплуатации не образовывают сопротивления, и это их основной плюс. Двери начинают закрываться фантастически свободно. Практически одним пальцем. Ещё они не нуждаются в частом сервисном обслуживании и регулировании. Кроме того, такие замки надежны и долговечны.

Видеопособие ремонта замка, если двери автомобиля не закрываются

 

Похожее

auto4style.ru

Осторожно, двери закрываются... - журнал "АБС-авто"

Осторожно, двери закрываются...

В № 7/2014 на с. 58 мы рассказали про новинку на рынке дополнительного оборудования – универсальную систему закрывания дверей SlamStop. Полагаем, читателям будет интересно узнать подробнее, как происходит установка системы SlamStop на автомобиль, ведь предоставить у себя на сервисе новую востребованную услугу захотят многие. Поэтому мы еще раз посетили технический центр представительства SlamStop в России – компании «Айвэй», где нам более детально показали процесс установки.

Система автозакрывания дверей из­вест­на давно и с успехом используется. Но, учитывая ее дороговизну, пользоваться ею могут себе позволить лишь владельцы автомобилей премиум-класса (например, BMW 7-й серии) и водители бронированной военной техники, где дверь порой весит не одну сотню килограммов и вручную ей не очень-то похлопаешь (например, бронеавтомобиль для перевозки десанта «Тайфун-У», который сейчас разрабатывают на Урале). Поэтому почувствовать себя нуворишем, не продавая бабушкину квартиру и не вступая в ряды Вооруженных сил, могут немногие.

Приводной механизм Slamstop. Выглядит красиво и солидно.
Качество деталей и сборки идеальное. Придраться не к чемуПриводной механизм Slamstop. Выглядит красиво и солидно. Качество деталей и сборки идеальное. Придраться не к чемуРабочий механизм доводчика устанавливается под штатным
дверным замком и срабатывает в том случае, когда
электроника видит, что дверь закрыта неплотноРабочий механизм доводчика устанавливается под штатным дверным замком и срабатывает в том случае, когда электроника видит, что дверь закрыта неплотноУстановка доводчика требует снятия обшивки двериУстановка доводчика требует снятия обшивки двери

«Купи себе холодильник и хлопай им!» – наверное, многие из нас слышали эту или похожую фразу, когда чересчур сильно хлопали дверью машины. Или сами ее произносили. Или видели шутливые объявления в маршрутках. Вполне может быть, что именно эта фраза сподвигла группу энтузиастов на изобретение нового механизма автозакрывания дверей, который был бы сравнительно дешев, универсален и несложен в установке. И им это удалось – на свет появилась система SlamStop.

Система SlamStop достаточно проста, и представляет собой шаговый электродвигатель с набором тяг и креплений, магнитный датчик положения двери и блок управления. Если дверь закрыта неплотно, то датчик через блок управления передает команду мотору, и дверь плавно и практически бесшумно втягивается в положение «закрыто». Система универсальна: ее можно установить на любой тип дверей – как на обычные, так и на сдвижные, и на любую модель автомобиля. По цене вполне доступна: в техцентре мне продемонстрировали, например, Daewoo Matiz, в котором все четыре (!) двери были оборудованы доводчиками. Также сотрудники нам поведали, что где-то по просторам Узбекистана катается с установленными на все двери доводчиками, включая сдвижную, Daewoo Damas, повергая в благоговейный трепет местных жителей. Согласитесь, доводчики на таких бюджетных авто – вещь невиданная, впору шайтана помянуть...

Сначала основной механизм был полностью металлическим и потому тяжелым (на вышеупомянутом «Матизе» стояли как раз такие). В процессе доработки тяжелый металлический корпус заменили на более легкий, но не менее прочный пластик. Доработки также снизили шумность и вибронагруженность механизма, Хотя, субъективно, разницы в их работе, «похлопав» для сравнения дверями того же «Матиза», я почти не заметил. На сегодняшний день производство системы SlamStop разместили на одном из заводов в Южной Корее.

Процедура установки несложная и вполне по силам автомеханику «с прямыми руками».Оборудование доводчиком одной двери занимает 1–1,5 часа. Главное тут – грамотно подобрать место для установки и правильно произвести разметку нужных отверстий. Система ставится вовнутрь двери и не должна мешать другим механизмам, которые там есть, – стеклоподъемникам, замкам и т.д. А неправильно вырезанные дырки приведут к тому, что в лучшем случае для исправления ошибок придется потрудится кузовному мастеру, а в худшем – менять дверь... Поэтому установке главного узла мы и уделили основное внимание в нашем фотоотчете.

При снятии обшивки двери используются специальные съемники,
исключающие возможность повреждения ее декоративных
элементовПри снятии обшивки двери используются специальные съемники, исключающие возможность повреждения ее декоративных элементовПроизводится сборка механизма доводчикаПроизводится сборка механизма доводчикаРабочий механизм устанавливается в заранее подготовленное
место в двериРабочий механизм устанавливается в заранее подготовленное место в двериУстановка тягового электропривода в дверную нишуУстановка тягового электропривода в дверную нишуПитание доводчика осуществляется автономно
от штатной электропроводкиПитание доводчика осуществляется автономно от штатной электропроводкиУстанавливается крепеж под ответную часть рабочего механизмаУстанавливается крепеж под ответную часть рабочего механизмаОтветная часть рабочего механизма устанавливается на стойке
кузова. Кронштейн внизу — за него «цепляются» тяги, которые
находятся в двери. В верхней части — обычный магнит. На него
реагирует магнитный датчик положения двериОтветная часть рабочего механизма устанавливается на стойке кузова. Кронштейн внизу — за него «цепляются» тяги, которые находятся в двери. В верхней части — обычный магнит. На него реагирует магнитный датчик положения двериВот что получилось. Отверстие сделано очень аккуратно
и обработано антикором. Еле заметный «кружочек» чуть выше —
электомагнитный датчик, отслеживающий положение двериВот что получилось. Отверстие сделано очень аккуратно и обработано антикором. Еле заметный «кружочек» чуть выше — электомагнитный датчик, отслеживающий положение двери

В заключение хочется сказать несколько слов о собственном опыте использования автодоводчиков SlamStop. Установил их в своем автомобиле пару месяцев назад в этом же техцентре «Айвэй». Вполне доволен качеством установки. Работали две бригады – каждая делала свою дверь. Среди установщиков также были и стажеры – компания расширяет свою сеть распространения и стажирует специалистов сервисов-партнеров.

За пару месяцев проехал несколько тысяч километров – нигде ничего не разболталось, не открутилось и не отвалилось. Посторонних звуков, «сверчков» и прочих дребезжаний не слышно. Сам механизм работает тихо и звуком особо не досаждает. Многие в двери устанавливают дополнительную шумоизоляцию – в этом случае звук механизма не слышен вовсе – проверял у друзей.

Есть только один нюанс. Очень долго привыкаешь не хлопать дверью – наверное, потому, что этот рефлекс исторически в крови у бывших граждан СССР. Мало что у нас закрывалось, захлопывалось и задвигалось без упоминания такой-то матери и без сильного размаха. Даже современные иномарки пока не могут искоренить в нас «память предков». Но я себя переборол. И привык не хлопать, а нежно прикрывать дверь. И вот тут-то нюанс и проявился. Доводчики поставил только в передние двери, и закрывать задние с новой привычкой теперь приходится в два этапа. Сначала прикроешь, потом поймешь, что доводчика нет и уже тогда хлопнешь по-старинке. К хорошему привыкаешь быстро. Так что, возможно, скоро мне предстоит еще одна встреча с мастерами из фирмы «Айвэй»...

  • Сергей Петров

www.abs-magazine.ru


Новинки
Steady Doors © 2017